Если у вашего автомобиля следующие симптомы — плохо включаются передачи, посторонний шум при включении и выключении передач, педаль сцепления стала внезапно очень тугой, либо обороты растут, а машина почти не разгоняется и прочее подобное, то, наверняка, вы думаете о том, что у вас что-то случилось со сцеплением.

На большинстве современных автомобилей ресурс сцепления напрямую зависит от условий эксплуатации (в среднем 90 000 — 200 000). Даже самый аккуратный и медленно передвигающийся владелец автомобиля может с этим столкнуться спустя какое-то время (от недели до полугода) после того, как сильно застрянет например в сугробе или грязи.

Повышенный износ элементов сцепления и его перегрев вызывают следующие причины:
1. Резкий старт на оборотах двигателя выше среднего
2. «Раскачивание» автомобиля в сугробах и грязи (вдвойне усиливается, когда сцепление не до конца выжато)
3. Поздние плавные переключения на высоких оборотах … либо через-чур долгое держание ноги на педали сцепления
4. Постоянная езда с грузами, буксированием и т.п.

Приводим вам пример нашего клиента. Автомобиль — Civic 4D 2008 года на ручной коробке передач, пробег около 120 000. Клиент жаловался на тугую педаль сцепления … и невозможность иногда включить передачу … а также появление и пропадание дребезга где-то под капотом.

Всё стало ясно после разбора — диск сцепления был перегрет зимой, а летом проблема усугубилась резкими стартами, из-за чего фиксаторы демпферов отогнулись (один кусок вообще отпал) и как результат — некорректная работа сцепления в целом.

Сама процедура замены может занять от полу-дня до 2 дней в зависимости от типа автомобиля. Поэтому рекомендуем вам сразу ставить полный комплект сцепления во избежания повторений работ по снятию/установке.