Тормозная система

Как правильно заботиться о безопасности

«Чем выше взлетишь, тем больнее падать», - гласит греческая пословица. «Чем круче джип, тем дальше ходить за трактором», - вторит ей наша народная молва. Любой водитель знает: чем быстрее разгонишься, тем сильнее придется тормозить. Система, безоговорочно занимающая первую строчку в вопросах безопасности, – тормоза.

При кажущейся очевидности, что тормоза всегда должны быть в идеальном состоянии, на практике редко удается встретить автомобиль без каких бы то ни было проблем. Некоторые автолюбители закрывают глаза на «небольшие недочеты», а многие просто не знают, когда, как и почему необходимо обслуживать тормозную систему.

Тормозная система Honda

Признаки серьезных проблем с тормозами

Скрип или скрежет при торможении

Вибрация и «биение в руль» при нажатии на тормозную педаль

Неэффективное торможение, «мыльный» эффект

При торможении машину начинает таскать

Педаль тормоза проваливается, плавно уходит или медленно возвращается

Низкий или резко меняющийся уровень тормозной жидкости

Раздутые или мокрые тормозные шланги

Горит лампочка «!» или (О) на панели приборов

Любой из вышеперечисленных признаков у вашего автомобиля должен привести вас на сервис "вчера".

Если это так, позвоните и запишитесь. Можно к нам.

Контакты автосервиса

Основные проблемы и способы их решения

Тормозные колодки

Чаще всего неприятные звуки издают специальные «скрипуны», которые сигнализируют водителю о том, что колодки изношены, и требуется их замена. Колодки – основной расходный материал в тормозной системе. Рынок наводнен их всевозможными вариациями, особенно на популярные автомобили. Конечно, они есть и в нашем ассортименте в самых разных ценовых категориях.

На наших складах присутствуют и оригинальные колодки Хонда и Субару, и их заменители, за качеством которых мы пристально следим. Но мы не только предлагаем широкий выбор. Мы консультируем и показываем преимущества и недостатки того или иного варианта и четко знаем применимость колодок к конкретному автомобилю.

Безошибочный подбор необходим, иначе машина может провисеть долгое время на подъемнике. Ведь без тормозов она никуда не уедет.

Тормозные диски

Тормозные диски на современных автомобилях – точно такой же расходный материал. Говорят, что меньшая стойкость к износу – это результат заботы о лучшем торможении и даже об экологии. Но мы уверены, что это просто маркетинг. Диск изнашивается, и его нужно менять.

В целом, в этом нет ничего плохого. Вероятность того, что диски «поведет», например, сокращается при меньшем ресурсе. Конечно, это дороже, но наш многолетний опыт показывает, что экономичное решение можно найти почти всегда. Сейчас на рынке (и у нас на складе) есть очень приличные заменители, которые отлично служат и не доставляют хлопот.

При замене дисков важно помнить, что колодки тоже нужно ставить новые. Иначе старые колодки с неравномерной выработкой быстро нарушат идеальность поверхности нового диска, и его ресурс заметно снизится.

Тормозная жидкость

Тормозную жидкость необходимо менять раз в 2 года или каждые 40 тысяч км пробега.

Дело в том, что жидкость гигроскопична. С течением времени она набирает воду, и может случиться беда. Чем больше воды в тормозной жидкости, тем ниже температура ее кипения. И в жаркое время возникает вероятность появления паровой пробки и тормоза могут даже пропасть на время.

Зимой вода делает «тормозуху» более густой и иногда тормозного усилия недостаточно, чтобы остановить машину в экстренной ситуации, особенно в начале движения.

Главный тормозной цилиндр

Проваливающаяся или медленно уходящая из под ноги педаль обычно свидетельствует о неисправностях главного тормозного цилиндра. Иногда это непросто диагностировать, потому что тормозная жидкость бежит не наружу, а внутрь. Но проблема всегда решаема заменой ремкомплекта или цилиндра целиком в сборе.

Важно! После работ с тормозной системой первое время нужно быть осторожным и внимательным. После замены дисков или колодок необходимо приработать их друг к другу. Для этого нужно несколько раз аккуратно, но сильно затормозить в безопасном месте. В течение непродолжительного времени тормоза вновь станут эффективными.

Что может случиться, если откладывать визит на сервис слишком долго

Внезапная потеря тормозов

Самая большая опасность – внезапная потеря тормозов. Это может произойти, например, если порвется тормозной шланг.

Несмотря на то, что система двухконтурная, количество жидкости в ней невелико, и риск остаться совсем без тормозов при обрыве шланга очень велик. Поэтому необходимо регулярно осматривать шланги и не ждать, когда они «побегут» или лопнут. Если на шлангах начали появляться трещины – значит их пора менять! Тем более, что сейчас, кроме оригинальных шлангов, в продаже появились дубликаты приемлемого качества.

Завоздушивание тормозной системы

При завоздушивании системы эффективность торможения резко падает, случается, что и до нуля.

Воздух попадает в систему, если не следить за уровнем жидкости, не прокачивать тормоза после замены колодок или из-за проблем с тормозным цилиндром.

Критический износ колодок или дисков

Критический износ колодок или дисков. Особенно опасно во время загородных поездок. Комментарии излишни.

Неравномерный износ

Неравномерный износ дисков и колодок из-за неправильной работы суппорта. Эффективность торможения падает, ровно как и ресурс всех расходных материалов.

Не испытывайте судьбу! Проверьте тормоза уже сегодня!

Контакты автосервиса

Какие плюсы, кроме корректной работы тормозной системы вы получите, обратившись именно к нам.

Мы можем предложить вам разные способы решения возникших проблем, на ваш выбор. Например, можно обслужить суппорт, поставить новые направляющие, манжеты и пыльники, либо поменять узел целиком на контрактный. Это существенно дешевле, но б/у есть б/у. И конечно же мы оценим состояние детали перед установкой!
Не все знают, что при замене некоторых ступичных подшипников, необходимо внимательно смотреть, какая деталь устанавливается. Иногда производители «забывают» поставить магнитное кольцо АБС (антиблокировочной системы), и полезная система может стать бесполезной.
А еще при замене подшипника есть риск повредить датчик АБС. Обычно он плохо вынимается и может обломиться. Про это тоже не все знают, и мы стараемся, чтобы это не было неприятным сюрпризом для вас.
Кстати, для работы АБС тоже используется тормозная жидкость, и ее тоже нужно менять. Мы не забываем про это.
Некоторые дубликаты сейчас не уступают, а бывает, что и превосходят оригинальные детали тормозов. Мы подберем не только лучший вариант по качеству, но и сможем предложить демократичную цену на многие позиции. И найдем диски, например, на редкие машины. На которые дисков в продаже-то и нет. Но только не у нас.
Часто только детальный осмотр может выявить проблему. Она может крыться в неожиданном месте или прятаться глубоко. Так случилось с одним из наших клиентов, владельцем Хонда Аккорд. Тормоза подклинивали, но суппорты, при этом, были в полном порядке. Пришлось немного повозиться, но причина была найдена! Мы столкнулись с редким дефектом: внутренним отслоением оболочки в тормозном шланге. Отвалившиеся кусочки резины забили отверстие, и тормоза перестали вовремя возвращаться на место.

Случаи из нашей практики

Иногда приходится выполнять не совсем обычную работу, как в этих случаях ниже. Мы всегда с большим уважением относимся к желанию клиента улучшить свой автомобиль и готовы помочь во всем. Тем более, что нам это интересно!

Замена барабанных тормозов на дисковые для Honda Civic. По ссылке подробный рассказ с фотографиями.

Замена барабанных тормозов на дисковые для Honda Civic Ferio. По ссылке подробный рассказ с фотографиями.

Приезжайте обслуживать тормозную систему к нам, потому что:

  • Мы осмотрим тормоза в комплексе на предмет всех неисправностей, а не только поменяем колодки, «как просили».
  • Мы предложим оптимальное решение цена/качество. У нас в наличии есть практически все необходимые расходники и запчасти: колодки, диски, шланги и т.д.
  • Мы знаем, какие колодки и диски подходят вашему автомобилю, и даже если машина «свежая», возможно, мы уже раздобыли хороший дубликат вместо оригинала космической стоимости.
  • Мы сделаем все правильно: прокачаем тормоза, поставим противоскрипные пластины и проконтролируем, чтобы суппорт работал без перекоса, а направляющие были подвижны.
  • Мы возьмемся за сложную или кропотливую работу, например за переборку прогнивших механизмов барабанных тормозов.

Проверьте состояние дисков и шлангов! Поменяйте изношенные колодки! По всем вопросам звоните по телефону +7 (343) 290-17-55.

Контакты автосервиса